ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ «НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ»

         Этот маршрут наглядно знакомит экскурсантов с техникой и технологией Локомотивного депо п. Каменоломни, организацией производства, содержанием и условиями труда, историей развития.

Экскурсия по данному маршруту расширяет знания о техническом оснащении Локомотивного депо, ведущих профессиях и профессиональных качествах работников, о рабочих цехах.

Локомотивное депо Каменоломни Северо-Кавказской железной дороги было основано 29 декабря 1863 года. Сначала это был дом для помещения паровой машины и машиниста, длиной 6х5 сажень, шириной 3 сажени. По высочайшему положению, утвержденному 18 декабря 1860 г. началось изыскание линии для вывоза угля. Начались строительные работы от самого Грушевского рудника. 1 января 1864 г. началось регулярное сообщение Александровск-Грушевский – Аксай. На станции Максимовская были построены: пассажирский дом (вокзал), казарма для жилья работникам станции, водокачка с водоснабжением из реки Грушевки, паровозное депо и поворотный круг для паровозов. В 1877 г. на ст. Максимовская уже было здание депо на 2 паровоза, а в 1890 г. департамент железных дорог утвердил проект пристройки к депо на четыре стойла для паровозов.

95_960

В настоящее время территория депо составляет 164 400 кв. м., в т. ч. застроенная площадь составляет 156 17 кв.м. Длительное время локомотивное депо Каменоломни являлось единственной ремонтной базой для электровозов и электропоездов переменного тока Северо-Кавказской железной дороги. Пройдя нелегкие годы экономического кризиса, в депо сохранены традиции, заложенные старшим поколением. Первостепенная задача – качество выполняемой работы. В 2004 гду коллектив локомотивного депо Каменоломни трижды занимал ведущие места по сети дорог, что свидетельствует о достойной работе коллектива.

96_960

В Локомотивном депо Каменоломни открыт музей истории, Красный уголок, в котором находятся небольшие парковые насаждения, памятник В. И. Ленину и памятник погибшим во время Великой Отечественной войны. Сегодня л\депо выполняет вывозную работу на СКЖД и производит текущий ремонт электровозов серии ВЛ-80 и ВЛ-60.